«Инженерия программного обеспечения»
Профессиональная деятельность выпускников данной программы связана с решением следующих задач: разработка и выполнение процессов, работ и процедур жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, в том числе сбор и анализ требований к программному продукту, составление технического задания на разработку информационной системы, разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения.
«Компьютерная графика и моделирование живых и технических систем»
Моделирование живых и технических систем, широко востребованное в биологии, медицине и промышленности, как сферах профессиональной деятельности, требует привлечения и интенсивной разработки новых информационных технологий. Программа включает изучение дисциплин, связанных с обработкой изображений, виртуальной и дополненной реальности; научной визуализацией; построением и эксплуатацией систем автоматизированного проектирования, инженерного анализа, научных исследований. Результаты исследований применяются в цифровой трехмерной медицине и цифровой биологии и нейробиологии, технологии мониторинга окружающей среды, технологии моделирования и проектирования сложных инженерно-технических объектов, развитию систем искусственного интеллекта в каждой из этих областей.
«Вероятностное моделирование и анализ данных»
Программа включает курсы по прикладным разделам математической статистики и анализу больших данных, вероятностному моделированию процессов массового обслуживания, имитационному моделированию сложных стохастических систем с использованием высокопроизводительных вычислений, финансовой и страховой математике. Выпускники программы смогут найти работу аналитика данных, а также будут готовы к проведению научно-исследовательской деятельности в области прикладной теории вероятностей и математической статистики.
«Когнитивные системы»
Цель магистерской программы — подготовка специалистов, умеющих строить информационные системы. Программа обучения содержит такие дисциплины как “Машинное обучение”, “Компьютерное зрение”, “Компьютерная лингвистика”, “Глубокое обучение”, “Функциональное программирование”, “Большие данные”, “Интернет вещей” и др. Разработчик когнитивных систем должен понимать принципы построения современных интеллектуальных систем, знать основные алгоритмы и подходы в области машинного обучения (machine learning) и анализа данных (data mining), уметь строить на основе интеллектуальных блоков системы для решения современных задач искусственного интеллекта.